Дронова Инна Владимировна

русский язык и литература

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Тесты для подготовки к ГИА скачать:
http://turin.gazeta.ru/2007/06/13/images/i4_241582_621_s21765.jpg
Вариант
Класс
Скачать
№1
6
скачать
№2
6
скачать
№3
6
скачать
№4
6
скачать
http://spishy.dp.ua/wp-content/uploads/2009/01/110.gif

Вариант
Класс
Скачать
№1
9
скачать
№2
9
скачать
№3
9
скачать
№4
9
скачать
№5
9
скачать
№6
9
скачать

 

 


Что такое Единый Государственный экзамен (ЕГЭ)?

скачать презентацию .ppt


http://www.vremyan.ru/pic.php?image=/pics/images_76854.jpg&maxX=360&maxY=270Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Это бесплатные выпускные экзамены, которые проводятся в мае-июне каждого года в регионах по решению местных органов управления образованием с помощью федеральных КИМов (контрольно-измерительных материалов) и результаты которых учитываются как в выпускных аттестатах, так и в свидетельствах, направляемых абитуриентами в ВУЗы этих регионов, а также некоторые другие, также засчитывающие результаты ЕГЭ.
Итак, определим ЕГЭ через краткие ответы на 5 вопросов:
КТО СДАЕТ: выпускники школ в мае-июне;
КТО ПРОВОДИТ: региональные органы управления образованием;
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА: контрольно-измерительные материалы, разработанные в Москве по итогам Всероссийского конкурса разработчиков КИМ;
ПЛАТНОСТЬ: бесплатно;
КТО УЧИТЫВАЕТ: а) школы в аттестатах; б) ВУЗы и ссузы экспериментальных регионов не менее, чем по 50% своих специальностей; в) некоторые ВУЗы неэкспериментальных регионов.
Для выпускников прошлых лет и жителей неэкспериментальных регионов предусмотрена так называемая «июльская сессия», которая проводится по материалам ЕГЭ в вузах во второй половине июля.  
 

Зачем вводится ЕГЭ?

Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.
Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.
Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей.
Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств"). 

Когда планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке на территории России?

Пока планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке к 2005 году. В настоящее время ЕГЭ проводится в порядке эксперимента. Возможны изменения в сроках, связанные с выявлением за это время каких-либо сложностей в организации и проведении ЕГЭ на местах. Решение будет принято по итогам 3-4-х лет эксперимента. Планируется продолжение поэтапного расширения ЕГЭ - по мере отработки нормативного и организационно-технологического обеспечения его проведения. 

ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для наших школьников?

В ЕГЭ разные задания (см. Демоверсии) - есть простые и есть трудные (в конце Каждого варианта). Статистика ЕГЭ-2001-2003 показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с примерно половиной заданий (см. графики распределения). Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий, но не все задания. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки.
Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билетика" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину, чем планка - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах (на нашем сайте в разделе Демоверсии) и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом ВУЗе" с элементами лотереи при вытягивании билетиков, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов. 

 

Типы заданий и варианты Единого экзамена

 



 

 

http://www.gazeta.ru/2007/07/13/images/i4_244343_474_s27893.jpgНа какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо решать при выполнении ЕГЭ?

Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов:

  • А) Это задания с выбором ответа из четырех предложенных
  • В) Это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом)
  • С) Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.)

Со всеми этими заданиями Вы можете познакомиться прямо на нашем сайте - в разделе "Варианты ЕГЭ".

Кто создает задания Единого экзамена?

Процесс создания заданий ЕГЭ - это сложная многоэтапная процедура. Во многих случаях вариант содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько этапов редактирования, - после рецензирования специалистами, утвержденными комиссией по ЕГЭ при министерстве, после пилотных испытаний на учащихся (после апробации) и т.д. При подготовке контрольно-измерительных материалов (т.е. КИМ) для ЕГЭ 2001-2002 ключевую роль сыграли специалисты из Института общего среднего образования Российской академии образования, победившие в конкурсе в 2001 году. В ЕГЭ-2003-2004 КИМ формируются на основе труда всех участников конкурса КИМ - будут использованы все задания, признанные качественными и оригинальными.

Что такое конкурс КИМ и для чего он нужен?

Конкурс КИМ - Конкурс "Контрольные измерительные материалы для единого государственного экзамена 2004 года"
Цель конкурса - обеспечение единого государственного экзамена качественными контрольными измерительными материалами.
Задачи конкурса:
- выявление авторских коллективов и отдельных авторов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
- отбор тестовых заданий (далее - заданий) для включения их в банк заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли не выполнять третью часть теста ЕГЭ, если хочешь получить только тройку в школьный аттестат?

Все варианты Единого экзамена состоят из трех частей. Более трудные задания (например, почти все задания типа С) собраны в третьей части. Да, для получения "тройки" достаточно успешно выполнить фактически только первую часть. При этом хватит примерно 50-60 процентов решенных заданий из первой части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не попробовав решать третью часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то пары очков до "заветной четверки" или для более высокой оценки, а решив правильно всего одно задание из второй или третьей части, Вы как раз и достигнете этой границы.

Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?

Разные предметы содержат различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах - от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько скорректированы в официальных экзаменационных вариантах.

Нельзя ли просто увидеть свою работу как на ЦТ?

Просто "увидеть" свою работу, пока (в этом году) нельзя. Слишком мало времени на организацию такой услуги в июне. Центр тестирования МО должен обработать 600-700 тысяч протоколов (примерное число участников в 2003 году) и выслать свидетельства во все экспериментальные регионы.

Как записывать ответ в части В?

На заседании в Министерстве В. А. Хлебников (директор Центра тестирования) заверил всех членов комиссии, что компьютерная программа распознавания и обработки бланков одинаково успешно обрабатывает как задания с пробелами, так и задания без пробелов в части В. При возникновении вопросов о формате записи ответа обязательно смотрите инструкции к заданиям ЕГЭ!

Будет ли отменено сочинение по литературе с введением ЕГЭ? Если да, то можно ли будет проверить сформированность основных учебных навыков по предмету?

Сочинение по литературе планируется оставить, но, возможно, оно перейдет в ранг экзаменов по выбору. Региональные органы управления образованием в 2003 году имели право выбора формы экзамена по литературе из трех возможностей:

  • а) сочинение
  • б) изложение
  • в) в форме тестов ЕГЭ.

Может ли выпускник выбрать экзамен по геометрии в традиционной форме, если утверждены КИМы по математике (а не по геометрии)?

На время эксперимента КИМ по математике заменяет алгебру, но не геометрию. То есть геометрию можно сдавать в традиционной форме. И на этапе эксперимента в аттестат идет оценка по алгебре.

Планируется ли вводить ЕГЭ по дисциплинам предметной области "Искусство"? Если да, в каком классе?

Нет, в ближайшие годы не планируется. Здесь мы далеки от создания адекватных инструментальных методов контроля.

Зачем создавать профильные классы, если все равно придется сдавать ЕГЭ?

Вне профильного класса получить 100 очков по определенному предмету можно, но крайне трудно, так как ряд заданий части "С" включают материал профильной школы. 

Будут ли в КИМах учтены в перспективе особенности профильного обучения?

В ближейшее время в рамках ЕГЭ такая задача не ставится. Основание - даже выпускники самых сильных профильных школ не получают высшего балла 100 по соответствующим предметным КИМам ЕГЭ, то есть дифференцирующей силы этих тестов хватает для надежного различения достижений на высоком полюсе шкалы. В будущем, однако, возможно, появятся специализированные КИМы для профильных школ и центров довузовской подготовки.

 

Форма входа
Мой профиль
Четверг
25.04.2024
16:01


Наш опрос
Как вы относитесь к русскому языку и литературе?
Всего ответов: 9
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Сайт русского языка и лит-ры
  • Ресурс "Культура письменной речи"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz
    Сайт Дроновой Инны Владимировны, русский язык и литература