Дронова Инна Владимировна

русский язык и литература

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Рекомендации по планированию профориентационной школьной работы. 
При планировании работы школы на новый учебный год рекомендуется:
А). Определить цель и основные задачи профориентационной работы школы, исходя из общих проблем, над которыми будет работать школа в 2006 – 2007 учебном году, профилей обучения учащихся старшей ступени, особенностей контингента учащихся и родителей.
Б). Определить профориентационные возможности учебных предметов, кружков и факультативов, спланировать профориентационную работу в учебном процессе, периодически  анализировать её эффективность.
В). Определить круг педагогических работников, ответственных за проведение профориентационной работы в школе.
Г). При планировании профориентационной работы во внеурочное время классными руководителями использовать Примерный тематический план мероприятий профориентационной работы классного руководителя с учащимися и их родителями, а также  профориентационные карты учащихся.
Д). Предусмотреть проведение следующих общешкольных мероприятий:
* неделя профориентации;
*  участие в профориентационных мероприятиях для уч-ся 9-х и 11-х классов на базе учебных заведений города;
* родительские собрания по проблемам профессионального определения детей;
* консультации школьного педагога-психолога и социального педагога по проблемам профессионального самоопределения учащихся;
* специальные информационные часы (один час в четверть);

Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:
•    конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);
•    реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
•    ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).
Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».
Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:
1.    главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
2.    цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);
3.    пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);
4.    внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
5.    внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
6.    запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).
Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:
  • на какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения;
  • каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;
  • какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы;
  • какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;
  • хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично.


Школьная видеостудия "Кадр"
Руководитель: Дронова И.В.
Наши работы:
  • "Поездка в Тулу".
  • "Момент"
  • "Сказка про космос"
  • "Прекрасные места всего мира"




Беседа "Весь мир на палочке или ошибка профессора Кока".doc

Чахотка, тяжкое наследие прошлого, вернулась в современный мир в виде суперинфекции, против которой оказались бессильны современные лекарства и вакцины.
Ни от одной инфекции не умирает столько людей, сколько от туберкулёза. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире туберкулёзом заболевают 10 млн. человек, из них 3 млн. умирают.
В России за последнее десятилетие туберкулёз приобрёл характер эпидемии. На 100 тысяч населения у нас приходится 205 больных туберкулёзом — такого уровня заболеваемости нет ни в одной развитой стране мира.
Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно 24 марта 1882 года Роберт Кох объявил об открытии возбудителя, что дало возможность изучать палочку дальше и находить способы борьбы с ней. К сожалению, проблема туберкулеза все еще актуальна, в отличие от побежденной натуральной оспы. Ежегодно в мире от осложнений туберкулеза умирает 2-3 миллиона человек.


Кох Роберт (1843-1910),немецкий микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1884). Труды по выявлению возбудителей инфекционных болезней и разработке методов борьбы с ними. Сформулировал критерии этиологической связи инфекционного заболевания с микроорганизмом (триада Коха). Открыл (1882) возбудителя туберкулеза («палочка Коха»). Впервые выделил чистую культуру возбудителя сибирской язвы, доказал ее способность к спорообразованию. Предложил способы дезинфекции. Нобелевская премия (1905).
Генрих Герман Роберт Кох родился 11 декабря 1843 года в Клаусталь-Целлерфельде (Германия). Его родителями были Герман Кох, работавший в управлении шахт, и Матильда Юлия Генриетта Кох (Бивенд). В 1848 году Роберт поступил в местную начальную школу. В 1851 году он поступил в гимназию Клаусталя. В 1862 году Роберт поступил в Гёттингенский университет, где в течение двух семестров изучал естественные науки, физику и ботанику, а затем начал изучать медицину.
В 1866 году Роберт получил медицинский диплом.
В 1870 года началась франко-прусская война и Роберт добровольно стал врачом полевого госпиталя и здесь приобрел опыт в лечении инфекционных болезней, в частности, холеры и брюшного тифа. Он изучал под микроскопом водоросли и крупные микробы, совершенствуя свое мастерство в микрофотографии.
В 1871 году Кох демобилизовался и в следующем году был назначен уездным санитарным врачом в Вольштейне (ныне Вольштын в Польше). Кох обнаружил, что в окрестностях Вольштейна распространена сибирская язва. С помощью микроскопа он проследил весь жизненный цикл бактерий, увидел, как из одной палочки возникают миллионы.
Проведя серию тщательных, методичных экспериментов, Кох установил бактерию, ставшую единственной причиной сибирской язвы. Исследования Коха впервые доказали бактериальное происхождение заболевания. Его статьи по проблемам сибирской язвы были опубликованы в 1876 и 1877.
В 1880 году он стал правительственным советником в Имперском отделении здравоохранения в Берлине. В 1881 году Кох опубликовал работу "Методы изучения патогенных организмов", в которой описал способ выращивания микробов в твердых средах


В то время в Германии от туберкулеза умирал каждый седьмой человек, и Кох решил найти возбудитель туберкулеза. Ему удалось обнаружить бактерии в виде палочек, которые при посеве на питательную среду (сыворотку крови животных) дали бурный рост. А при заражении этими бактериями морских свинок вызывали у них туберкулез. 24 марта 1882 года Кох объявил о своем открытии. В публикациях Коха по проблемам туберкулеза впервые были обозначены принципы, которые затем стали называться постулатами Коха.
Работая в Индии по заданию германского правительства, Кох объявил, что он выделил микроб, вызывающий холеру. Открытия Коха сделали его одним из тех лиц, кто определяет направления развития здравоохранения, и, в частности, ответственным за координацию исследований и практических мер в борьбе с такими инфекционными заболеваниями, как брюшной тиф, малярия, чума крупного рогатого скота, сонная болезнь (трипаносомоз) и чума человека.
В 1885 году Кох стал профессором Берлинского университета и директором только что созданного Института гигиены. В то же время он продолжал исследования туберкулеза, сосредоточившись на поисках способов лечения этого заболевания. В 1890 году он объявил о том, что такой способ найден. Кох выделил так называемый туберкулин (стерильную жидкость, содержащую вещества, вырабатываемые бациллой туберкулеза в ходе роста), который вызывал аллергическую реакцию у больных туберкулезом. Однако на самом деле туберкулин не стал применяться для лечения туберкулеза, т. к. особым терапевтическим действием он не обладал, а его введение сопровождалось токсическими реакциями, что стало причиной его острейшей критики. Протесты против применения туберкулина стихли, лишь когда обнаружилось, что туберкулиновая проба может использоваться в диагностике туберкулеза. Это открытие, сыгравшее большую роль в борьбе с туберкулезом у коров, явилось главной причиной присуждения Коху Нобелевской премии.
В 1905 году Кох за "исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза", был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине.


Как часто бывает, великое открытие делается случайно.
Перенесемся на минуточку в наше просвещенное время, чтобы окинуть «вооруженным знаниями» взглядом проблему туберкулеза.

Туберкулез - это инфекционное заболевание, при котором в различных органах образуются один или множество очагов воспаления. Вызывают туберкулез микобактерии (палочки Коха). Туберкулез может поражать глаза, кости, кожу, мочеполовую систему и др. органы, но чаще всего встречается туберкулез легких (более 80% случаев).

В мире насчитывается только 20 миллионов больных активным туберкулезом, выделяющих возбудителя и представляющих эпидемиологическую опасность для населения. Ежегодно в мире умирают от туберкулеза свыше 2 млн. человек. Источником заражения могут быть больные туберкулезом люди или животные. Палочка Коха поддается ликвидации путем дезинфекции и при воздействии солнечных лучей. При активной форме туберкулеза палочка быстро размножается в легких больного. При отсутствии лечения смертность от активного туберкулеза доходит до 50% в течение одного-двух лет. В остальных 50% случаев нелеченый туберкулез переходит в хроническую форму. Хроник живет много лет, продолжая выделять микробактерии и заражать окружающих.
Как далеко наши знания о туберкулезе ушли вперед по сравнению с 1882 годом, говорят следующие цифры. Каждый второй опрошенный на улице вспоминает, что кое-что слышал о «палочке Коха», о туберкулезной угрозе "слышал в новостях", но ничего полезного из прослушанной информации для себя не вынес.
Ситуация в России  и других странах мира сейчас такая, что - это как раз тот случай, когда "лучше бы больше боялись". Болезнь не только не была побеждена, но, вернувшись, приобрела новые, устойчивые к разным лекарствам формы. Нынешний туберкулез не знает ни социальных, ни возрастных, ни расовых различий. Заразиться туберкулезом, в принципе, может каждый, кто выходит из дома на улицу. Часто бывает, что человек обращается к врачу, только когда у него начинаются боли в груди, когда болезнь уже вовсю хозяйничает в организме. Подсчитать, сколько друзей-приятелей-коллег он сможет заразить во время произнесения слова "Здравствуйте", невозможно.
Победные реляции о том, что туберкулез как «социальная болезнь» окончательно побежден в результате успехов «профилактической и самой лучшей в мире» советской медицины или что-то подобное, но на другой стороне Земного шара и с применением пропагандистских штампов противоположного знака (капиталистическая, лучшая, самая передовая и технически вооруженная медицина) привели к самоуспокоенности народов,… и весь мир снова «подсел на ту же самую палочку». Современный туберкулез – это не болезнь тюрем и ночлежек из Горьковской пьесы «На дне», это заболевание как было «чахоткой», так ею и осталось, но из исключительно «тюремной и болезни сырых подвалов» переместилось в «свободное» общество.
Да так переместилось, что свободные и демократические Соединенные Штаты Америки «догнали и перегнали» страны третьего мира (Индию, Бразилия и Украину с Россией). Произошло это на рубеже 20 и 21-го веков, поэтому стали во многих «особенностях» мирового туберкулёза винить распад СССР и «разлетание» во все стороны «щепок проклятого социализма»: понаехало много иммигрантов из бывшего СССР, и стали они источником туберкулезного заражения…. Это звучало и до сих пор кое-где чуть слышно попискивает, мол «не в-и-и-н-ов-а-а-а-та-я-я Я, он сам пришёл…» Ошибка это, как и ошибкой было многое в бессмертной карьере Нобелевского лауреата Берлинского «обер штабс-врача первого класса Гейнриха Германа Роберта Коха».
Коха после 24 марта 1882 года осыпали лаврами и наградами «Учитель, ведь вы же сделали величайшее открытие! Загадка туберкулёза разгадана». Поначалу Кох только ласково улыбался в ответ и говорил: «Нет, это только начало работы».


Питание
Продукты, богатые белком (мясо, молоко, творог, яйца), животными жирами (сливочное масло) и витаминами (овощи и фрукты), во все времена использовались как для профилактики, так и для лечения туберкулёза.
Свежий воздух
Лучше, если степной или морской, — основная составляющая профилактики болезни.
Отказ от курения
Курильщики в 4 раза чаще, чем некурящие, умирают от туберкулёза.
Симптомы
•    Резкая потеря в весе (5-10 и более кг);
•    слабость, потливость (особенно по ночам), снижение работоспособности, отсутствие аппетита;
•    возможно повышение температуры тела — чаще к вечеру — до 37-37,5.С.
•    Туберкулёз коварен! На ранней стадии заболевания у «новобранцев» нет ни жалоб, ни кашля, ни температуры. Лишь при дальнейшем развитии заболевания больных мучают сильные боли в грудной клетке и кашель, а на поздних стадиях — кровохарканье.
Диагностика туберкулёза
•    Реакция Манту — проба с туберкулином (мёртвыми палочками Коха);
•    мазок мокроты — выявляет туберкулёз на ранней стадии болезни;
•    рентгеновское обследование — выявляет туберкулёз на поздних стадиях, когда начался распад лёгких;
•    посев мокроты — единственное исследование, которое показывает, к каким лекарствам чувствительна разновидность палочки Коха.
Как лечат туберкулёз
Основной метод лечения — химиотерапия. Лечение длительное — занимает от 6 месяцев до 2 лет. Проводится одновременно 4-5 видами противотуберкулёзных препаратов. Главные принципы лечения болезни — контроль и непрерывность. Если принимать лекарства нерегулярно, лечиться неполным набором препаратов или раньше времени прервать лечение — высок шанс заполучить лекарственно-устойчивый туберкулёз. От него полностью излечиваются лишь 65% больных.




Форма входа
Мой профиль
Четверг
13.12.2018
02:45


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Сайт русского языка и лит-ры
  • Ресурс "Культура письменной речи"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Хостинг от uCoz
    Сайт Дроновой Инны Владимировны, русский язык и литература