Дронова Инна Владимировна

русский язык и литература

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Творческий очерк "Человек, влюблённый в небо"
чтобы скачать, нажмите по названию работы
Все в облике ученого оригинально:
Улыбка, открытый взгляд,
А мысли и поступки – гениальны!
Они не требуют наград!
И.Якушов
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/583/22583068_1208021596_korolev2.jpg
"...Время от времени я все чаще задумываюсь: без чего не может жить человек? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И еще человек не может жить без мечты. Мечта- это благородная цель, основой которой является труд. И люди, наиболее отличившиеся в труде, носят  на груди Золотую Звезду Героя.
Среди них – имя известного ученого, академика, знаменитого создателя космических кораблей Сергея Павловича Королева..."




Творческий очерк "Есть три ратных поля у  России"

чтобы скачать, нажмите по названию работы

Есть три ратных поля у России,
Где страшнее бед не видел свет,
Где дан был отпор врагу справедливый.
Нет! Не было в мире подобных побед!
М.Морокин

http://www.kulpole.ru/content/tur/tur1_1.jpg"...Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь: рать татаро-монгольских племён и гордые шведы, немецкие рыцари в стальных доспехах на конях и грандиозная французская армия под командованием Наполеона, грозные фашистские группировки, возглавляемые Гитлером. Но ни одна вражеская стихия не победила русский народ..."


Внимание! Напоминаем, что у текстов есть свои законные авторы. Тексты защищаются законом об авторских правах!

Реферат на тему:"История Древней руси и миссия православного христианства"
Конец второго тысячелетия ознаменовался в России ростом национального самосознания. Осмысление традиционных ценностей, традиционной культуры, родной истории стало неотъемлемой частью духовной сферы современного русского мышления.
Актуальность темы . Научный интерес к истории Древней Руси и миссии православного христианства  определяется тем, что именно в этот, сравнительно небольшой исторический отрезок времени происходили процессы формирования и развития интеллектуального, социального и духовно-нравственного потенциала Руси, на многие столетия определившие направления и особенности исторического пути развития Руси - России.
Одним из недостатков этих поисков, как представляется, является слишком узкий охват векторов развития общества, опора в основном только на юридические и экономические аспекты. Обществу же необходимо вернуться к своим духовным корням, попытаться понять суть тех изначальных идей православного христианства, вытравить которые из сознания народа не смогли никакие крутые повороты социально - исторической жизни государства на протяжении более 1000 лет, несмотря на все испытания, выпавшие на его долю. Эти идеи прочно обосновались в народном сознании, практически на генетическом уровне из века в век передаются от поколения к поколению. Постижение феномена Руси неотделимо от постижения того глубинного идеологического смысла, который является источником духовно-творческой энергии России, «корнем смысла». Православное христианство - это социально-идеологический, духовно-творческий источник русской жизни. Церковь на протяжении столетий являлась хранительницей традиционных духовных ценностей нашего народа. Поэтому ныне, когда голос Православия становится все более значимым, исследование социальной миссии православного поста будет способствовать активизации процессов возвращения православных традиций в культуре и социальной
жизни общества. В настоящее время Церковь переживает процесс возрождения: строятся новые, открываются и реставрируются сотни старых храмов, которые становятся вновь доступными людям. Открываются православные учебные заведения: воскресные школы, гимназии, духовные семинарии, академии; в большом объеме выпускается литература по самому широкому кругу аспектов церковной мысли, жизни и деятельности православной Церкви. Большая часть общества стала воспринимать православие не только как духовно-личностный ориентир, но и как ориентир в общественно-политической жизни государства. Всё это актуализирует изучение социально-исторического опыта принятия христианства, праздников и обрядов, проводимых в определенный пост.  Таким образом, роль православного христианства, обрядов и праздников  в государственной и общественной жизни; сложность и противоречивость государственно-
церковных отношений в разные периоды истории; значительная роль вероисповедного компонента в жизни государства и общества; а также особое внимание к проблеме воспитания гражданского патриотизма и возрождению традиций института христианской семьи – все это вызывает
большой научный интерес современных ученых,  историков и подтверждает
актуальность заявленной темы реферата.
Состояние научной разработанности проблемы.
При написании работы руководствовались определенными установками, согласно которым история  Древней Руси рассматривается не с точки зрения постоянно менявшихся внутренних и внешних государственно- политических границ, а как первоначальное культурное «ядро» огромной и
единой «русско-сибирской», «евразийской» цивилизации. Подобный, признаваемый ныне как «цивилизационный», научный подход к изучению культуры и истории народа был впервые предложен в России отечественным
мыслителем Н.Я. Данилевским, позднее разрабатывался О. Шпенглером, А.Дж. Тойнби и др. Для исследователя социальных проблем христианизации Руси особо важное значение имеют научные подходы, разработанные академиком РАН В.И.Жуковым. Среди научных публикаций последнего времени выделяются научные труды С.Г. Зубановой, в которых предложена методология исторического исследования социального служения Русской Православной Церкви (РПЦ). В 90-е годы XX столетия появились труды по истории РПЦ, написанные профессорами духовных академий РПЦ. Труды богословов в определенной мере свидетельствовали о повороте общественного сознания в России к своей истории, культуре и истории Церкви. В реферате представлен краеведческий материал ( см. приложение №2) , связанный с названием темой работы.
Объектом исследования является культура православного христианства, отраженная   в праздниках и обрядах Успенского поста.
Предметом исследования праздники и обряды Успенского поста.
Цель исследования на основе комплексного анализа источников и трудов предшественников исследовать социальную миссию и практическую деятельность православного христианства в культурной жизни Руси.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- раскрыть методологические подходы к анализу социальной миссии
православного христианства   на основании трудов предшественников;
- рассмотреть возникновение, значение поста в качестве основы духовного развития общества;
- изучить праздники и обряды Успенского поста.
Методологическая основа исследования. При проведении работы были использованы общенаучные методы: аналитический, сравнительно-исторический, типологический, хронологический методы.
Научная новизна работы  состоит в самой постановке проблемы, а также в том, что:
- выделены особенности духовной культуры православного христианства в Руси  ;
 - рассмотрен  процесс возникновения поста  православного общества;
- исследованы основные обряды и праздники Успенского поста.
Гипотеза проведенного исследования заключается в утверждении того,
что в Древней Руси  православное христианство имело свою исторически обусловленную социальную и  культурную  миссии, в значительной степени, способствовавшие развитию государства, формированию ментальных духовно-культурных характеристик русского народа.
Теоретическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов исследования в продолжении исторических исследований по вопросам взаимоотношений общества, Православной
Церкви и государства.
Практическая значимость работы  определяется возможностью
использовать результаты проведенного анализа в следующих направлениях.
Во-первых, изучение православного христианства ( праздников и обрядов определенного поста)  может быть введено в курс социальной истории России в высших учебных заведениях – это позволит формировать у студентов грамотный, научно-обоснованный подход к реалиям русской культуры.
Во-вторых, материалы реферата  могут использоваться в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинаров и спецкурсов по Отечественной истории, по истории православной культуры, по теологии.

Исследовательская работа "Письмо в жизни и художественном мире
Н.В.Гоголя"


АННОТАЦИЯ


  Тема данного исследования «Письмо в жизни и художественном мире Н.В.Гоголя» интересна, потому что  рассматривать творчество Гоголя и при этом не касаться его писем крайне затруднительно, настолько тесно переплетены между собой в гоголевской лаборатории тексты художественные и тексты эпистолярные. Личная переписка писателя всегда являлась предметом постоянного научного интереса литературоведов, ключом к пониманию внутреннего писательского мира. В переписке Гоголя отчетливо ощущается не только его личный быт,  дух времени, но и ритм, смысл его жизни. Эпистолярное общение играло в жизни Гоголя огромную роль. Для писателя-странника письма являлись, чуть ли не единственным способом поддержания дружеских и деловых связей (по материалам воспоминаний М.С.Щепкина «Записки актера Щепкина»)». Работа выполнена ученицей 9 «А» класса Ливинской Анастасией, членом творческого  школьного объединения «Гармония».
Актуальность темы объясняется непрекращающимся, а в последнее время возрастающим интересом к художественному миру великого писателя Н.В.Гоголя. Приближающийся 200-летний юбилей со дня рождения писателя придает этой заинтересованности особую остроту.
Проблема данного исследования заключается в исследовании гоголевских писем в качестве социо – литературного явления с точки зрения триединства его жанровой сути. 1. Личные письма – средство общения между автором и конкретным адресатом; 2. Письма как возможность обращения к широкой аудитории; 3. Письмо, как одна из составных частей сюжета, характеристика художественного персонажа.
Основная цель состоит в  исследовании места и функций эпистолярных мотивов в жизненном и творческом мире Н.В.Гоголя.
Объект исследования – известная в настоящее время письменная корреспонденция, как исходящая от писателя, так и обращенная к нему.
Предметом исследования была избрана динамика эпистолярного творчества Гоголя  (личная переписка с М.С.Щепкиным) и обусловливающая эту динамику попытка реконструкции внутреннего мира писателя с целью обоснования и подтверждения гипотезы о связи и зависимости гоголевских художественных текстов и его писем.
Научная новизна исследования заключается в том, что  эпистолярные мотивы раскрывают творческую взаимосвязь двух мастеров слова и сцены,   рассматриваются в рамках целостного системного подхода к художественному миру Гоголя. Прослежена взаимосвязь гоголевского эпистолярия с мировоззрением и действиями его пишущих героев.
Материалами исследования являются тексты гоголевских писем
( личная переписка Н.В. Гоголя и М.С. Щепкина), созданных в период с 1836 по 1847 гг., книга "Записки актера Щепкина", "Нос", "Шинель", пьеса "Ревизор", поэма "Мертвые души", работа М.М. Бахтина «Проблема речевых жанров».
В основу данного исследования положены материалы изученной литературы  по теме исследования, в  качестве рабочего материала для исследования использована личная переписка Н.В.Гоголя именно с  М.С.Щепкиным, так как  великий актер – наш земляк и близкий друг Н. В.Гоголя. Знаменательно и то, что драматический театр в городе Белгороде носит имя Михаила Семеновича Щепкина.
В исследовании раскрыт  вопрос о связи художественного мира Гоголя с его эпистолярием (личной перепиской с М.С.Щепкиным). Изолированный, несистемный анализ художественных текстов и эпистолярия писателя, в отрыве друг от друга, неизбежно ведет к субъективной оценке его творческого наследия. Чрезвычайно важно проследить связь представлений Гоголя с мировоззрением его пишущих героев. Анализируя эпистолярное наследие писателя, подчас трудно отделаться от ощущения, что объясниться письменно для Гоголя порой было проще, чем объяснится устно, при личном общении.

Исследовательская работа "А.С.Пушкин: по дороге к православию"

АННОТАЦИЯ
  Тема данного исследования «А.С.Пушкин: по дороге к Православию» интересна, потому что  Александр Сергеевич Пушкин - явление в жизни России. Он не просто гениальный русский поэт, которого любит и чтит вся Россия, он не просто поэт, без которого не состоялся бы "серебряный век" русской культуры. Пушкин оказал огромное влияние на самосознание народа. Свобода, творчество, добро и красота, дружба и любовь — вот нравственные ценности Поэта, которым он оставался верен на протяжении всей жизни и которым он посвятил свои стихи. Как свою высочайшую заслугу видит Пушкин следование этим заветам в своем творчестве:
               И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
 И милость к падшим призывал.  («Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», 1836 г.)
Работа выполнена ученицей 9 «А» класса Ливинской Анастасией, членом творческого  школьного объединения «Гармония».
 Актуальность заявленной темы определяется, в первую очередь, предметом исследования, в качестве которого  выступает духовный мир гения русской словесности, отраженный в его творчестве. Как и всякий гений, поэт, выражая специфику своего народа и своего времени, представляет метафизические запросы, имеющие характер всечеловечности и вневременности. Отсюда значимость его в решении современной проблемы экологии души и духа (в учебный перечень программ введен предмет «Православная культура»). Принципиальным моментом является на сей день факт реального осознания многими духовной подоплеки происходящего с миром и человеком, а следовательно, понимания того, что именно в духовной сфере находится и реальная перспектива должного решения проблемы - в первую очередь, в ракурсе высокой духовности. Его наследие - вдохновенная наука постижения истины, которая, по представлению одного из значимых и весомых пушкинистов современности В.С.Непомнящего, вне религиозного осмысления немыслима: «Авторитет Пушкина в культуре сопоставим с царским. Ему как бы определен статус своего рода помазанника. Выводить этот факт из причин эстетических, идейных, социальных по меньшей мере наивно... главная причина подобного авторитета Пушкина -...в том, что Пушкин глубже, шире, правильнее и гармоничнее всех ощущает священную, божественную природу бытия и человека - в том трагическом, страшном, часто постыдном противоречии с нею, какое являет реальная практика человеческого существования» .
      Проблема данного исследования заключается в исследовании творческого  пути поэта, свидетельствующего о сложнейшей внутренней борьбе, которая велась в душе поэта – между верой и нигилизмом. 
     Основной  целью  является выявление отраженной в творчестве специфики мировоззренческой позиции А.С.Пушкина, т.е. синтеза рационально-эмоциональных и иррациональных, исторических и метафизических, мифологических и религиозно-философских составляющих системы взглядов автора на мир приоритетно онтологического характера и в силу сугубой значимости в духовном пути. Поэтому наше внимание будет направлено на исследование наиболее значимых моментов мировоззренческой картины автора, проявляемых в принципиально важных программных произведениях художника, которые и выступают в качестве объекта исследования.
Предметом исследования была избрана динамика мировоззренческого и творческого пути гения. Гипотеза о том, что духовный путь иканий гения, постигшего истинный смысл собственного существования и представлявшего своей жизнью пример должной его реализации по исполнению предназначения, дает надежду на возможность достижения аналогичного результата каждым человеком, независимо от его национальной, социальной, временной  и какой-либо иной принадлежности.
Научная новизна работы заключается в непосредственной реализации мировоззренческого подхода при выявлении специфики духовного пути А.С.Пушкина. Кроме того, в работе представлена методика мировоззренческого комментария ключевых пушкинских произведений различной жанрово-родовой принадлежности, сопряженного с анализом особенной поэтики гениального художника слова.
  Теоретической и методологической основой работы являются труды ведущих пушкинистов прошлого и современности, известных и авторитетных философов и богословов; активно привлекается святоотческая литература.
Мировоззренческий анализ, учитывающий весь спектр представлений художника о мире, совершенно не означает умаления собственно художественного анализа. Литература ставит и решает мировоззренческие вопросы в художественной форме (в отличие от философии, например), а потому эстетический аспект - выявление особенностей поэтики - безусловно, необходим. Он в обязательном порядке должен быть сопряжен с мировоззренческим. Только благодаря синтезу мировоззренческого и эстетического анализа можно во всей полноте постичь суть творчества любого художника слова. Реализация данного принципа определяет еще одну методологическую особенность исследовательской работы.
Практическая значимость работы связана с возможностью использования предложенной методики мировоззренческого анализа на примере творчества Пушкина при исследовании других авторов. Частные наблюдения и общие результаты работы могут быть применены при дальнейшем постижении творчества поэта; в теории литературы при систематизации методов изучения словесности; в разработке уроков  литературы, а также семинаров по русской литературе.
Форма входа
Мой профиль
Четверг
13.12.2018
02:32


Наш опрос
Как вы относитесь к русскому языку и литературе?
Всего ответов: 8
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Сайт русского языка и лит-ры
  • Ресурс "Культура письменной речи"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Хостинг от uCoz
    Сайт Дроновой Инны Владимировны, русский язык и литература